Меню сайта
О судьбе
Учение о судьбе посеяно диаволом. Судьбы никакой нет. О Причастии
Причащающегося реже раза в год Святые Отцы признавали отлученным от Церкви (такой человек отлучает себя сам) Советы батюшки
![]() Блажени милостивии
![]() Статистика
|
6 ответы 297.Как нападает невидимый враг на христиан? На
боязливых нападает страхом и привидениями, на других — клеветой человеческой,
враждой, злобой, на ученых — гордостью и самовозношением, на молодых — блудными
помыслами, на старых — разленением и вредными привычками и т. д. 298.Когда страсти
охватывают человека? Страсти охватывают
существо человека тогда, когда ум его перестает мыслить о Боге, и по
необходимости подпадает человек под власть духа плоти ("Достопамятные
сказания"). 299.Можно ли кому-нибудь, кроме духовного
отца, открывать свои грехи?
Никому без нужды не открывай тайных проступков и грехов, которые ты
сделал. Через открытие тайных проступков ты потеряешь тех, которые слушают
тебя, и уважение, необходимое для совершения добра. 301.Что делать при соблазне? При соблазнах
напоминай себе почаще смерть, Страшный суд и муку вечную(старец Адриан Югский). 305.Как раздавать втайне милостыню? В книге подвижников
благочестия мы читаем, что некоторая старица раздавала милостыню тайно, говоря
при этом: "Вот такая-то просила меня передать тебе!" Причем она спала
на камне, прикрытом плохим ковром. 312.Должно ли открывать сердце свое всем и
принимать к себе всех? Тайны спасения
повергать пред всяким без разбора и принимать одинаково всех, даже не имеющих
ни чистой жизни, ни разума духовного и точного, походит на то же, что и в
нечистый сосуд вливать многоценное миро(свт. Василий Великий). 313.Должно ли
трудиться до изнурения? Изнурение себя —
это другая крайность, противоположная лености. Поэтому не изнуряй тела своего,
чтобы не впасть в болезни и немощи(старец Лука Глинский). 316.Что означает "быть глухим, слепым и
немым"? Быть глухим — это
значит быть глухим ко всему, что не полезно для души и не созидает спасения.
Быть немым — это значит быть немым к злословию, осуждению и обидам. Быть слепым
— это значит не обращать внимания на то, что вокруг делается, если оно не может
служить к назиданию. 320.Как должно стоять на молитве? Должно вставать на
молитву, не расслабляясь телом, не переступая с ноги на ногу и не прислоняясь к
стене или столбу. Но руки должно держать прилично сложенными, ногами стоять
ровно и неподвижно, голову не обращать на ту или другую сторону, а держать
несколько наклоненной, умом не рассеиваться и мыслями не любопытствовать или
отвлекаться ленивыми, которые беседуют друг с другом и шепчут, а всячески
удерживать от рассеянности очи и душу, внимая словам молитвы так, чтобы ни
одного в ней слова не пропустить праздно. Ибо если ты приучишь себя так
поступать в сем деле, то преуспеешь вскоре и достигнешь в мужа совершенна. По
окончании славословия тотчас не начинай разговоров с тем или другим. Храни
молчание и от всех удаляйся. Молчание же храни с такой мыслью: "Что я могу
сказать хорошего, будучи нечист весь и несмыслен и даже не достоин того, чтобы
говорить или слышать что-либо, или считаться в числе людей"(преп. Симеон
Новый Богослов). 324.Как смотреть на человека, довольного
своей жизнью? Если замечаешь, что
какой-то человек не жалуется на свою судьбу, как бы тяжела она ни. была, будь
уверен — он носит в себе Бога. 325.Какие люди не обижаются на замечания? Только два рода
людей не оскорбляются замечанием или советом: люди святые и люди, постоянно
стремящиеся к святости. 348.Что еще надо знать о молитве? На молитве надо не
только просить: "Господи, помилуй, помоги", — надо и постоянно
благодарить, и уметь славословить Господа — тогда будет мир на душе. 349.Как должно беседовать? Важно в беседе
охранять свои чувства через внутреннюю молитву, чтобы беседа с мирскими людьми
не влияла на внутреннее устроение. 352.С какого возраста необходимо духовно
развивать ребенка? Уже грудного
ребенка хорошо подносить к иконам. В духовном отношении самые ранние годы очень
важны для развития ребенка. Сюда можно отнести частое причащение, ношение в
храм ребенка, благословение священническое и родительское, окропление святой
водой, моление о ребенке, духовные беседы с ним и при нем. 360.Всегда ли должно просить прощения? Пишете, что у
Смирницкой просили прощения, а она и говорит: "Вот сама же виновата,
потому и просит у меня прощения". В таком случае советую вам ей не
кланяться и не просить у нее прощения (или если с насмешкой относятся, когда
просишь; или не прощают, хотя просишь), ибо это служит к ее душевному вреду. А
вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такой молитвою:
"Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою(имя),и ради ее святых молитв помилуй
и меня грешную". Затем мысленно простите ей, чем она вас обидела(преп.
Иосиф Оптинский). |