Душеполезный сайт
Главная | Выход Вход 
О судьбе
Учение о судьбе посеяно диаволом. Судьбы никакой нет.
О Причастии
Причащающегося реже раза в год Святые Отцы признавали отлученным от Церкви (такой человек отлучает себя сам)
Советы батюшки
Блажени милостивии
Статистика

Что ожидает душу после смерти тела?

Что ожидает душу после смерти тела?

Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, в слове о исходе души говорит: «Какой страх и трепет ожидает тебя, душа, в день смерти! Ты увидишь страшных, диких, жестоких, немилостивых демонов, подобных мрачным муринам, тебе предстоящих. Одно видение их лютее всякой муки. Душа, увидев их, приходит в смущение, волнуется, мятется, ищет укрыться, прибегает к Божиим Ангелам.

Святые Ангелы держат душу; проходя с ними воздух; возвышаясь, она встречает мытарства, хранящие путь от земли к небу, удерживающие душу и препятствующие ей проходить далее. Каждое мытарство испытывает принадлежащие ему грехи; каждый грех, каждая страсть имеет своих мытарей и истязателей в лице известного вида злых духов. Какой страх, трепет и беспокойство должна ощущать душа, видя все это, доколе не произнесется окончательный приговор, ее освобождающий! Болезнен, бедственен, исполнен стенаний, безутешен час нерешительности! Божественные силы стоят против лица нечистых духов и представляют добрые помышления, слова и дела, принадлежащие душе, а она, в страхе и трепете, посреди препирающихся о ней Ангелов и демонов, ожидает или оправдания своего, или осуждения и погибели. 

Если она проводила жизнь благочестиво и богоугодно и соделалась достойною спасения, то приемлют ее Ангелы, и она уже спокойно шествует к Богу, имея спутниками святые Силы. Тогда исполнится сказанное: отбежали печаль, болезнь и воздыхание. Тогда, освободившись от лукавых, смрадных и страшных духов, она идет в неизглаголанную радость.

Если же окажется, что душа прожила в небрежении в блуде, то услышит лютейший глас: Да возмется нечестивый, да не узрит славы Господней. Оставляют ее святые Божии Ангелы и похищают демоны. Они начинают бить ее без милосердия и низводят на землю; растворивши землю, ввергают душу, связанную нерешимыми узами, в темную страну, в преисподние узилища и темницы адовы, где заключены души грешников, от века усопших, как говорит праведный Иов, в землю темную и мрачную, в землю тьмы вечной, где нет ни света, ни жизни для человеков, но болезнь вечная и печаль бесконечная, и плач непрестанный, и скрежет зубов немолчный, и воздыхания неусыпающие. Нет возможности поведать тамошнего бедствия; нет возможности выразить тамошней болезни, которой подвергаются низверженные туда и заключенные там души; нет уст человеческих, могущих выразить томление и плач их: непрестанно и вечно стонут, но никто их не милует; испускают глубокие воздыхания, но никто не слышит их; рыдают, но никто не избавляет; взывают и бьются, но никто не милосердствует».

Блаженны те, земная жизнь которых была приготовлением для вступления в обители Отца Небесного. Их жребий - Царство Небесное! Но жалка, невыразимо жалка участь тех из усопших, которые проводили жизнь свою в похотях прелестных, в служении собственной плоти и греху. Их участь - осуждение и вечные муки. Один Господь, испытующий сердца и утробы человеческие, знает, кто из усопших праведен и кто грешен, и кто поэтому в день праведного Суда станет одесную и кто ошуюю. А нам известно только то, что нет человека, кто живет и не согрешает, и что никто не чист от скверны, даже если и один день проживет на земле (Иов. 14, 4-5).

«Никто,- говорит блаженный Августин,- не может хвалиться чистым сердцем, помышляя, что и звезды не чисты пред Богом. Пали Ангелы с неба, нечисты звезды пред Богом; и даже младенец, живший на земле один только день, не без греха».

Все мы грешны, во грехах все зачинаемся, и рождаемся, и проводим жизнь греховную, и в греховных немощах умираем. Но в Небесный Иерусалим не войдет ничто нечистое и никто (Откр. 21, 27); в светлые чертоги рая нельзя войти в одежде, запятнанной нечистотами греховными. Между тем, несомненно известно, что нет покаяния после смерти, и, следовательно, усопшие сами не могут заслужить милосердия Божия своими собственными силами.