Душеполезный сайт
Главная | Выход Вход 
О судьбе
Учение о судьбе посеяно диаволом. Судьбы никакой нет.
О Причастии
Причащающегося реже раза в год Святые Отцы признавали отлученным от Церкви (такой человек отлучает себя сам)
Советы батюшки
Блажени милостивии
Статистика

Ответы

   54.Какие это "могильщики молодости"?

   Семь могильщиков молодости: неверие в Бога, пьянство, распутство, гнев, непочитание родителей, дурное товарищество и праздность (безделие).


   55.Когда молитва ставится во грех?

   Нет большего греха, как молиться Богу без страха, внимания и благоговения; молиться языком, а умом с бесами вести беседу(свт. Феофан Затворник).


59.Какие бывают препятствия в молитве?

   В молитве много препятствий: сон, уныние, отяжеление тела, кружение мыслей, нетерпение, расслабление, восстание бесов.


   78.Что должно сохранять, чтобы уберечься от греха?

   Ум — от худых, злых и пустых мыслей; взор — от мирских прелестей. Сердце — от злых желаний и возношения. Слух — от суетных и смехотворных бесед, а наиболее — от злословных на ближнего. Язык — от осуждения и ропота. Желудок — от сластолюбия и от излишнего винопития. Всего себя — от безделия.


79.Должно ли со всеми быть откровенным?

   Нельзя пред всеми и во всем быть совершенно откровенными, нельзя обо всем говорить всякому, иное нужно и умолчать, скрыть.


   80.Что такое великодушие?

   Великодушие — это когда среди постигших нас несчастий не смущаемся, не падаем духом, переносим их без уныния, ропота, с преданностью воле Божией.


   81.Что возбуждает страсти?

   Мирская поэзия, музыка и пение возбуждают только страсти(еп. Петр).

85.Какое моление злому духу не нравится?

   Диавол, видя, как через умное делание в совершенстве преуспевает кто в заповедях Христовых, употребляет все усилия, чтобы истребить все книги об Иисусовой молитве и через негодных людей прервать занятие умным деланием(свт. Феофан Затворник).


   86.Как вести себя с ближними?

   Приветствуй с приятностью, отвечай со светлым лицом, ко всем будь благосклонен, доступен, не пускайся в похвалы самому себе, не вынуждай и других говорить о тебе, непринимай неприличного слова, сколько можно скрывай свои преимущества, а в грехах сам себя обвиняй и не жди обличения от других. Не будь тяжел в выговорах, обличай не скоро, и не со страстным движением, не осуждай за маловажное, как будто сам ты строгий праведник. Столько прилагай старания не быть прославляемым от людей, сколько другие стараются быть прославляемы(свт. Василий Великий).


   94.Отчего мы не боимся будущих мук?

   Оттого не боимся мы вечного геенского мучения, что не размышляем о нем, не углубляемся умом в сущность его, не стараемся сего достигнуть трудом, хотя часто слышим и читаем о вечном мучении.


   95.Как мы крадем у себя время?

   Не крадите сами у себя времени, данного вам для спасения души. Крадем мы время ничего неделанием, пустословием, любопытством, бездельным мечтанием, многим сном. Сообразите, сколько бы мы добра сделали, если бы не проводили время безполезно.


   99.Как действует встреча на человека?

   Даже короткое сближение с другим человеком оставляет отпечаток, то есть или получишь пользу, или вред для души.


   100.Что нас сближает с Богом?

   Нас сближает с Богом скорбь, теснота, болезнь, труды, если разумно переносим их. Не ропщи на них и не бойся их.


   101.Почему надо непрестанно молиться?

   Должно непрестанно молиться, чтобы иной какой помысл не вошел в ум наш и, занявши его чем-нибудь, не отлучил нас от Бога(авва Филимон).


   103.Как можно без разума сокрушаться о грехах и поститься?

   Я знаю многих, которые плачут о своих грехах, но ничего доброго не делают. Они постятся, а между тем так жадны к деньгам, как ростовщики; предаются гневу, как свирепые звери, и любят о ближнем говорить более зла, нежели другие добра. Это не покаяние. Если мы постимся и вместе с тем питаем в себе гордость, зло, если клеветою съедаем ближнего, то мы не только не получаем пользы, а напротив, делаем себе вред(свт. Иоанн Златоуст).


   104.Какой вред бывает для души от слушания музыки и песен?

   От мирских песен бывает много вреда, развращения и других зол, ибо все то, что есть в них худого и безнравственного, проникая в душу, расслабляет ее и развращает. Гдепоются срамные песни, туда стекаются демоны; напротив, где возглашаются духовные песнопения, туда нисходит благодать Святого Духа, которая освящает и уста, и души поющих(свт. Иоанн Златоуст).


   106.Всегда ли должно исполнять желания ближних?

   Из любви к ближним не должно делать того, чего требуют их прихоти, их незаконные страсти, их безпорядочные привычки. Так же и начальники под предлогом любви не должны подчиненным оказывать неуместную нежность, излишнее снисхождение и потворство(en.Иаков Нижегородский).


   109.Что требует Бог от человека?

   Бог требует, чтобы человек всегда исповедовал грехи свои, имел бы от того самоуничижение, смиренное мудрование и не презирал других; чтобы каялся каждодневно во всех грехах: волею или неволею, ведением или неведением; чтобы просил у Бога духовную силу распознавать козни диавола(преп. Симеон Новый Богослов).